Кариев Адлет

Адлет Кариев в 2009 году окончил бакалавриат Семипалатинского государственного педагогического института. 2011 году получил магистерскую степень в Семипалатинском государственном педагогическом институте по образовательной программе «Педагогика и методика начального обучения». В 2019 году завершил очную аспирантуру Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема по направлению подготовки «44.06.01 Образование и педагогические науки», направленность «Общая педагогика», с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь». Решением Высшей аттестационной комиссией Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в 2021 году была присвоена ученая степень «кандидата педагогических наук».

Свой профессиональный путь Адлет Кариев начал в качестве преподавателя кафедры педагогики в Государственном университете имени Шакарима г. Семей.

С 2016 по 2019 гг. обучался в аспирантуре Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема. В 2020-2021 годах был заместителем декана по научной работе и инновациям Высшей школы педагогики и психологии. С сентября 2021 года по настоящее время является программным лидером кафедры дошкольного и начального образования Института педагогики и психологии КазНацЖен ПУ.

Адлет Кариев активно занимается научно-исследовательской деятельностью в области образования. Двукратный обладатель Государственной научной стипендии для молодых ученых по педагогическим наукам 2013-2014гг., 2019-2020гг.».

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • «44.06.01 Образование и педагогические науки», направленность «Общая педагогика», аспирантура, Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема, (Российская федерация);
  • Педагогика и методика начального обучения, степень магистра педагогических наук, Семипалатинский государственный педагогический институт, (Казахстан);
  • Педагогика и методика начального обучения, степень бакалавра, Семипалатинский государственный педагогический институт, (Казахстан).

ЧЛЕНСТВО В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЯХ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ:

  • Председатель секции УМО-ГУП по направлению «6В01301 Подготовка учителей без предметной специализации» при Республиканском учебно-методическом совете КазНацЖенПУ;
  • Эксперт тестовых заданий «Законодательства и управленческой компетенции», «Дошкольная педагогика и психология», «Методика дошкольного обучения и воспитания» в КГУ «Городской научно-методический центр технологий в образовании» Управления образования города Алматы;
  • Эксперт Национального центра тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан.

ОБЛАСТИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Становление субъектности студента вуза

Педагогика и методика преподавания в высшей школе

Развитие исследовательских и проектных компетенций педагогов

Педагогическое сопровождение исследовательской (проектной) деятельности обучающихся

Психологическое консультирование

Инклюзивное образование

Психолого-педагогическое сопровождение внеучебной деятельности студентов с особыми образовательными потребностями.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ:

Формирование умений учителей начальных классов педагогически сопровождать исследовательскую (проектную) деятельность учащихся начальной школы – руководитель.

Мульти-профессиональное образование специалистов дошкольного образования – член исследовательской группы.

Развитие образовательных программ педагогических специальностей в контексте компетентностного подхода –член исследовательской группы.

ПУБЛИКАЦИИ:

1.Кариев А.Д., Фишман Б.Е., Агранович Е.Н., Фокина О.А., Пицюк И.Л. Апробация модели развития способности учителей начальных классов сопровождать проектную и исследовательскую деятельность учащихся // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №4

2. Кариев А.Д., Фишман Б.Е., Фокина О.А., Байназарова Т.Б., Агранович Е.Н. Модель процесса, обеспечивающего формирование и развитие умений учителя осуществлять педагогическое сопровождение деятельности учащихся // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №2.

3. Фишман Б.Е., Буховцева О.В., Зимова С.В., Кариев А.Д., Пицюк И.Л. Об оценке осознанности значения семьи и принятия ценности семейной жизни учащимися пятых-девятых классов // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №1

4. Kariyev A. D., Kodoeva A. C., Fadeeva V. V., Grigorev A. N., Akhmetov T., Sardarova Z, Yegenissova A. K &Zhubangalieva G. G (2020). The Formation of the Student's Objectivity in the University Educational Process the use of electronic educational resources. Journal for Educators, Teachers and Trainers, Vol. 11(1). 13 – 18. [DOI: 10.47750/jett.2020.11.01.002]

5. КариевА.Д. Представлениесубъектностичеловека: учётнаправленности / А.Д. Кариев // Научныйжурнал «Мирнауки, культуры, образования». 2019. - № 1 (74) – С.90-91.

6.Кариев А.Д. Интерактивные технологии и методы в становлении субъектности студента / А.Д. Кариев // Научно-педагогическое обозрение. 2019. - № 3 (25). – С. 35-41

7.Кариев А.Д. Ценностно-смысловая детерминация деятельности студента вуза в контексте его жизненного самоопределения / Б.Е. Фишман, Н.Б. Москвина, Б.С. Кузьмина, А.Д. Кариев, С.П. Машовец // Психология обучения. 2019. – №3. – С. 64-76

8. KariyevА.D. A study of teacher's readiness for teaching students by methods of interactive learning as a condition for developing students’ creative abilities / А.D. Kariyev, A.T. Selkebayeva, G.K. Bespayeva, B.I. Baigundinova, A.G. Kabdualieva // RevistaEspacios, Vol. 39 (Nº 21), Year 2018, Page 15.

Автор кітаптары

Жоғары оқу орнындағы интерактивті оқыту: оқу құралы

Interactive learning technologies in higher education: textbook